Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское, пер.Железнодорожный,3
    Количество:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    61 м2

Методический кабинет
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Количество:
    1

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

    - методическая литература;

    -наглядно-методические пособия;

    -дидактические пособия;

    -наглядно-дидактические пособия;

    -наглядные пособия.


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Количество:
    1

    Кабинет психолога

    Кабинет психолога


Кабинет учителя- логопеда
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Количество:
    1

    «Современный Логопед» – это профессиональный стол
логопеда, со встроенной сенсорной панелью и
установленным программным обеспечением.
Что в комплекте:
1) Встроенная сенсорная панель диагональю 25 дюймов
включает в себя следующее программное обеспечение:
• Дошколёнок - 80 развивающих игр и 110 тестов.
• Логоассорти - более 90 программ и игр для
логопедической практики.
• Остров сокровищ - интерактивный квест из 250
заданий.
• Оживающие рисунки - волшебная раскраска,
способная оживлять рисунки.
2) Логопедическое акриловое зеркало, размер 40х60 см
3) МФУ цветное, струйное с поддержкой wi-fi
4) Наушники с микрофоном
5) Логопедические зонды из медицинской стали
6) Кварцевый стерилизатор
7) Рабочий журнал учителя-логопеда, автор Степанова О.А.
8) Методическое пособие "Веселая артикуляционная гимнастика", автор Нищева Н.В.
9) Резиновый муляж ротовой полости для логопедических
занятий
10) Набор лого-массажа
11) Логопедические тетради Азова (8 шт)
12) Методическое пособие "Шипим, свистим, рычим". Стихи
с отработкой "трудных" звуков и скороговорки, авторов
Куликовская Т. А., Валявко С. М.
13) Логопедическиеаклейки (более 300 шт)
14) Комплект клавиатура + мышь.

    «Современный Логопед» – это профессиональный стол
    логопеда, со встроенной сенсорной панелью и
    установленным программным обеспечением.
    Что в комплекте:
    1) Встроенная сенсорная панель диагональю 25 дюймов
    включает в себя следующее программное обеспечение:
    • Дошколёнок - 80 развивающих игр и 110 тестов.
    • Логоассорти - более 90 программ и игр для
    логопедической практики.
    • Остров сокровищ - интерактивный квест из 250
    заданий.
    • Оживающие рисунки - волшебная раскраска,
    способная оживлять рисунки.
    2) Логопедическое акриловое зеркало, размер 40х60 см
    3) МФУ цветное, струйное с поддержкой wi-fi
    4) Наушники с микрофоном
    5) Логопедические зонды из медицинской стали
    6) Кварцевый стерилизатор
    7) Рабочий журнал учителя-логопеда, автор Степанова О.А.
    8) Методическое пособие "Веселая артикуляционная гимнастика", автор Нищева Н.В.
    9) Резиновый муляж ротовой полости для логопедических
    занятий
    10) Набор лого-массажа
    11) Логопедические тетради Азова (8 шт)
    12) Методическое пособие "Шипим, свистим, рычим". Стихи
    с отработкой "трудных" звуков и скороговорки, авторов
    Куликовская Т. А., Валявко С. М.
    13) Логопедическиеаклейки (более 300 шт)
    14) Комплект клавиатура + мышь.


Кабинет
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    204 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    24 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    Сахалинская область, пгт.Тымовское переулок Железнодорожный 3
    Описание:
    Искусственное покрытие, беговая дорожка, малый спортивный комплекс.
    В ДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -шведские стенки, канаты для лазания, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, тренажёры и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    Площадь:
    177 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Пандус 4 шт.
    • Кнопка вызова.
    • Указатели путей движения.
    • Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ "Детский сад 1 пгт.Тымовское»

    Обеспечение безопасности ДОУ:
    • пропускной режим ;
    • видеонаблюдение территории ДОУ;
    • кнопка тревожной сигнализации;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • запасные противопожарные выходы;
    • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
    • ограждение территории ДОУ;
    • ночное освещение территории ДОУ.


  • Пандус

    Пандус



О специальных условиях питания

    Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
    С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10, 5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

    Организация питания в МБДОУ № 1 пгт.Тымовское осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.
    • Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).
    • Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
    • При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении, используется следующий норматив: завтрак– 20-25%; 2-й завтрак -5%,обед –30-35%; полдник (10-15%),
    • Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 8 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
    • Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
    • Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
    • При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
    • На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
    • В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
    • Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
    • Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
    • Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
    • Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику



О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН.
    Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    Для детей с ОВЗ разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
    В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности;
    личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки, уголки уединения. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
    В ДОУ ведётся учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "Детский сад №1 пгт.Тымовское" информационная база оснащена:
    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №1 пгт.Тымовское»;
    Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
    − На сайте ДОУ создана «Версия для слабовидящих».
    − Доступ к информационным системам через интернет осуществляется с помощью персональных компьютеров — в кабинетах заведующего, методическом кабинете, заместителей заведующего



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе: собственным электронным образовательным и информационным ресурсам, сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусматривается.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения групповых занятий с детьми-инвалидами и с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.
    Имеются электронные учебно-методические материалы на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного пользования.
    Это:
    • Мультимедийные комплексы (проектор и экран).
    • Интерактивные доски

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют, в связи с отсутствием потребности в таком оборудовании.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов