Детский сад №1 пгт. Тымовское
средние группы «Пчелки» «Звездочки»
«Уголок экспериментирования»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи уголка экспериментирования
развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет.
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий.
Дидактический компонент (познавательные журналы «Глобус», дидактические игры «Где живет вода?», « Кто и что?» «Чудесный мешочек», «Воздух, земля, вода», тематические альбомы, картотека опытов для средней группы, правила поведения в уголке экспериментирования.
Компонент оборудования - приборы-помощники: микроскоп, лупа, песочные, механические часы, магниты, разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема, пластмассовые воронки, трубочки пластмассовые, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, пробирки, резиновые груши, сосуды для воды и др.
Компонент стимулирующий:
природный материал: камешки, земля, песок, ракушки, шишки, мох, листья, деревянные бочонки и др.,
проволока, кусочки кожи, меха, ткани, и др.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; разные виды ткани;
красители непищевые (гуашь, акварельные краски);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, пластмассовые пробки, нитки разного цвета, ёмкости от киндер-сюрпризов с отверстиями, салфетки, крахмал, соль, сахар, рис, гречневая крупа, горох, фасоль, жидкое мыло, мыльные пузыри, губки поролоновые, веревки, шнурки, тесьма, пуговицы, воздушные шары и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы
- Материально-техническое оснащение
(DOCX;
9.86 Мб
)
e356dec5-4b53-4da3-8bb5-31ce4853dcab.jpg